РОДИТЕЛИ! Отнеситесь серьезно к посещаемости детьми учреждения дошкольного образования. 

НАПОМИНАЕМ! 

Прекращение образовательных отношений (отчисление) осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьей 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительных причин более 30 дней.

Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом по образованию.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

болезнь ребенка;

санаторно-курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;

отпуск законных представителей воспитанника;

служебная командировка законных представителей воспитанника;

выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника;

временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника;

каникулы (летние — 92 календарных дня, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

Нужно ли с утра предупреждать воспитателя об отсутствии ребенка?

Родители воспитанника обязаны накануне письменно (заявление) либо устно уведомить педагогических работников учреждения дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка. 

Посещение детского сада – это важно для ребёнка!

Что даёт посещение детского сада? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырёх – совершенно точно!) ребёнок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. 

В детском саду ребёнок:

  • учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми; опыт общения с воспитателями помогает ему в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями;
  • знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их;
  • получает возможности для интеллектуального и физического развития, последовательно осваивает учебную программу дошкольного образования

Можно ли дома обеспечить ребёнку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не водя его в детский сад?

В принципе это возможно, но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании – это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие детей. Главное – социальное развитие. И ограничивать мир малыша только домашним окружением нельзя.

Почему нужно посещать детский сад без пропусков?

Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. 

Главная задача, возложенная на учреждение дошкольного образования – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать, играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и, при необходимости, отстоять свою собственность и свои интересы. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Это очень важные критерии его социального развития. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

Следующая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребёнка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные воспитатели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить ребёнка в детский сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности. Следует убедить ребёнка в том, что посещение детского сада – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания детей, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.          

Наш детский сад - большая дружная семья, особый мир, где главными героями являются малыши, и всё подчинено их потребностям и желаниям. Наш коллектив делает всё ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Не лишайте ребёнка удовольствия! Не пропускайте детский сад!