Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
В современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма.
В рамках реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» воспитанники и их законные представители вовлечены в разные виды детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.
Специально организованная деятельность воспитанников – эта деятельность регламентирована учебным планом дошкольного образования игра, занятие и организуется с учетом закономерностей развития воспитанников в раннем и дошкольном возрасте.
Нерегламентированная деятельность воспитанников – это общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, трудовая, которые организуются как с участием взрослого, так и при косвенном его руководстве. В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.
В течение 2020/2021 учебного года в учреждении образования с целью решения задач вышеуказанного проекта кроме включения элементов патриотического воспитания в специально организованную и нерегламентированную деятельность было организовано:
1. С воспитанниками:
- развлечение (творчая гадзіна) “Чароўны край”, “Творчы час з вядомымі жыхарамі Глушчыны”, «Масленичная неделя», «Гуканне вясны», «Дзень Івана Купала», «Дажынкі»;
- участие в конкурсах, проектах, акциях:
- участие в образовательном проекте «История и современность бульвара С.И. Граховского»;
- участие в республиканском конкурсе экологических проектов «Зеленая школа» ;
- районный творческий детско-юношеский конкурс «Природа и животный мир»;
- республиканская акция «100 счастливых улыбок»;
- международный конкурс «Мы вместе";
- международный творческий конкурс «Осень в объективе»;
- международный творческий конкурс «Краски осени»;
- республиканская профессиональная акция «Поздравим маму вместе»;
- областная акция «Моя мама волшебница»
- международный творческий конкурс «В мире прекрасного»;
- международный творческий конкурс «Осенний лепесток»;
- международный конкурс детского творчества «Роднаму краю часцінку душы прысвячаю”;
- районная акция «Открытка ветерану», “Салодкі дзень роднай мовы”;
- участие в тематических днях: “Матчынай мовы карані”, “День конституции”, «День земли», «Всемирный день поэзии», «Детям об их правах», «Рэспубліка Беларусь – незалежная дзяржава”;
- экскурсионная деятельность в Глусский районный историко-краеведческий музей;
2. С педагогами:
- “Кінавыстава” (абнаўленне і дэманстрацыя гульнёвага матэрыялу па фарміраванню ў выхаванцаў устойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы);
- анлайн-назіранне «Да вытокаў спадчыны!» (стварэнне мультымедыя народных гульняў у фізічнай і музычнай дзейнасці);
- майстар-клас «Гульні разам з намі!»;
- создание наглядного информационного материала “Достопримечательности Глусчины”, “Улицы родного края”, “Художники родного края”, “Поэты родной земли”, “Народные умельцы родного местечка”, “Спортивная Глусчина”, “Национальные вековые традиции одежды Белоруссии”;
- участие в конкурсах и акциях:
- международный конкурс цифровых фотографий «Родные просторы»;
- фестиваль образовательных проектов «История и современность».
3. С законными представителями воспитанников:
- Фотовыставка «Семейный час» (совместное творчество родителей (законных представителей) и воспитанников;
- анлайн-пляцоўка «Кола беларускіх гульняў».